Наши журналы:

Журнал "Бизнес-парк" №9 (04.2017 г.)

Журнал "Бизнес-парк" №8 (03.2017 г.)

Партнёры проекта:

Корпорация Счастье

ВДПО


Состоялась ФОРСАЙТ СЕССИя« Драйверы социального развития – взгляд из Красноярска» СМЫСЛЫ И ЦЕННОСТИ

7 Июля 2017

Введение

Красноярск, как город-миллионник и столица крупнейшего региона России, обречен на учет современных тенденций и внедрение передовых технологий в управление городским хозяйством и бюджетом и выстраивание гибких интерфейсов с населением. Так, современными тенденциями в мире и, постепенно, в России являются:

a. отход от показателей ВВП/НД и переход к планированию и управлению экономикой через показатели «индексы счастья», под которыми понимаются формальные и неформальные показатели уровня жизни населения на конкретной территории;

b. переход к формальным и статистически определяемым KPI для оценки Сити-менеджеров;

c. переход к технологиям «смарт-сити» («умных городов», умных локальных технологий управления городской инфраструктурой и городскими потоками различного рода);

d. выстраиванию виртуальных интерфейсов для населения при взаимодействии с властью, а также с социальным, коммунальным и иными комплексами городских/бюджетных услуг;

e. переход на «тотальную цифру» и «облачные технологии» (BigData) – к цифровой экономике в целом (см. выступление В.Путина на Экономическом Форуме в Санкт-Петербурге, 2017г.).

В результате должна возникнуть Единая Цифровая Модель города и Уровня Жизни в нем, структурированная по его районам и обслуживающим Экосистемам. Где под Экосистемами города нужно понимать (а) центры компетенций вокруг кластеров/сфер социально-культурной, и хозяйственной и экологической жизни города; (б) центры инициатив (самоорганизации) граждан.

Это же приведет к тому, что будет выстраиваться новая технологическая и управленческая линия в цифре «стандарты жизни – стандарты услуг – городское планирование – Экосистемы города - контроль и мониторинг», связывающая в единую коммуникацию население и городскую власть.

Сквозная цифровая модель предполагает сведение всей разнородной информации воедино в рамках Единого Портала и единых алгоритмов описания, планирования, мониторинга и контроля городских программ, инициатив населения, участия бизнеса в городском хозяйстве и обеспечении социальной жизни города.

В результате станет возможным задавать стандарты жизни и обслуживания исходя из требований законодательства, фактического состояний дел, претензий и инициатив населения и бизнеса, инвесторов, выстраивать вокруг них стабильные Экосистемы из бизнеса, волонтеров и самоорганизующихся структур граждан (в том числе в форме НКО).

Единая Цифровая Модель города и Уровня Жизни станет базой для мониторинга исполнения KPI Сити-менеджера, планирования бюджета города.

Исходные данные/блоки:

1. Социальные, коммунальные, экологические и иные стандарты Уровня Жизни в Красноярске «сегодня – завтра».

2. Система KPI Сити-менеджера

3. Единый Портал:

a. консолидации заказа новых социальных и госуслуг от населения, бизнеса;

b. сетевых сообществ (интерфейс к ним) и НКО вокруг Экосистем города – самоорганизация граждан вокруг проблем и/или услуг;

c. консолидации проблем, замечаний и претензий от населения, а также консолидации опыта по их снятию и юридическому сопровождению;

d. мониторинга стандартов Уровня Жизни г. Красноярска, ранжирования исполнения программ, районов города по ним;

e. «черного списка» компаний, некачественно оказывающих услуги городу и населению;

f. текущий праймериз городских программ и чиновников;

g. локальные голосования, соцопросы и виртуальные флэшмобы по городской тематике;

h. волонтерское движение города;

i. портал культурной жизни города;

j. портал «Место, которым думает город» (видео, материалы тематических заседаний интеллектуальной и экспертной элиты города по городской, российской и мировой проблематике);

k. интерфейс к порталу городских торгов и конкурсных процедур;

l. иное

4. Модель и процедуры мониторинга и аудита исполнения стандартов.

5. Стандарты качества услуг бизнеса и НКО по обеспечению Уровня Жизни, в том числе минимальный комплексный заказ на отдельные виды услуг, ниже которого услуга не может быть раздроблена.

Ситуационный Центр и центры синхронизации

Цифровая Модель Красноярска является зонтичной (обобщающей) по отношению к Бюджету и цифровой экономике города. В этом качестве она может служить для создания на ее основе:

1. Ситуационного Центра управления городом и его Уровнем Жизни в оперативном и прогностическом режиме

2. локальных центров синхронизации между различными интересантами и участниками городской жизни ( вплоть до проектных офисов), которые призваны обеспечивать арбитраж и согласование интересов в рамках отдельных проектов, программ и Экосистем города на принципах СРО, НКО и самоорганизации участников.

Алгоритмы и управление

Одним из условий обеспечения гибкостиЦифровой Модели Красноярска является использование человеко-подобного интерфейса обращения с данными и локальными задачами/моделями на основе BigData и которые не требуют привязки к конкретному программному продукту или алгоритму низового уровня. Такие программные интерфейсы в России разработаны.

Управление стандартами жизни и бюджетом города в таком случае становится дорогой с двусторонним движением – от Власти к населению и наоборот.

Пример инициативы населения по стандарту Уровня Жизни в области образования

Кроме стандартов образования, предписанных Минобром, есть и возможны требования к образованию от населения. Например, способность учеников к быстрому чтению, быстрому запоминанию информации и языков (более 3-х) и т.д. И стандартом может быть %% учеников или минимальный уровень многоязычия школьников Красноярска. Такое требование к стандарту удовлетворяется на стыке обыкновенной школы и компаний, работающих с эффективностью мыслительной деятельностью и памятью. Что потребует иной гибкости от самой школы, детских дошкольных учреждений.

Скачать программу форсайт сессии



Возврат к списку